Главная » Статьи | [ Добавить статью ] |
Всего материалов в каталоге: 4 Показано материалов: 1-4 |
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УЧИТЬСЯ Советы родителям “психотерапия неуспеваемости” (по материалам О.В. Полянской, Т.И.Беляшкиной) **Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. **Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам. Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным. **Правило третье: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие. **Правило четвертое: хвалить - исполнителя, критиковать - исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы. Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться. **Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам. **Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!” **Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”. **Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто. |
Правила дорожного движения в картинках |
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАННЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ СДЕЛАТЬ СВОЮ СЕМЬЮ ЕЩЁ СЧАСТЛИВЕЕ - НАЧИНАЙТЕ УТРО С ДОБРЫХ СЛОВ, И ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМОЕ ХМУРОЕ УТРО СТАНЕТ ДОБРЫМ! - НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРЫХ СЛОВ ДЛЯ СВОИХ БЛИЗКИХ. ПОМНИТЕ, ЧТО ДОБРЫЕ СЛОВА МОГУТ РАССТОПИТЬ ДАЖЕ САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ЛЁД. - ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ, БУДЬТЕ ПРИВЕТЛИВЫ. ЛЮДИ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ К ОБЩЕНИЮ С ВАМИ. - К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ ОТНОСИТЕСЬ УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО. ОНИ ПРОЖИЛИ ДЛИННУЮ ЖИЗНЬ, МНОГОЕ ВИДЕЛИ, МНОГОЕ ЗНАЮТ И УМЕЮТ, НАКОПИЛИ БОЛЬШОЙ ОПЫТ. ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ИХ СОВЕТАМ. - СТАРАЙТЕСЬ ПОМОГАТЬ СТАРШИМ ВО ВСЁМ. И НЕ ЖДИТЕ, КОГДА ПОПРОСЯТ ВАС О ПОМОЩИ. УЧИТЕСЬ С ДЕТСТВА ХОЗЯЙНИЧАТЬ. - ЕСЛИ РОДНЫЕ ЖИВУТ ДАЛЕКО ОТ ВАС, НЕ ЛЕНИТЕСЬ НАПИСАТЬ ПИСЬМО, ОТПРАВИТЬ ОТКРЫТКУ. КОГДА НА ДУШЕ СТАНОВИТСЯ ТОСКЛИВО, ПИСЬМО И ОТКРЫТКУ МОЖНО ПЕРЕЧИТЫВАТЬ МНОГО РАЗ. - С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕСЬ К ТРУДУ ПО ДОМУ. ПОСТАРАЙТЕСЬ СЛЕДИТЬ ЗА ЧИСТОТОЙ СВОЕЙ КОМНАТЫ, ТОГДА БУДЕТ МЕНЬШЕ ЗАБОТ У МАМЫ. (И не будете тратить время на поиски нужной вещи) - ПОМНИТЕ, ЧТО РОДИТЕЛИ НА РАБОТЕ НЕ ОТДЫХАЮТ. ПОЭТОМУ, КОГДА ОНИ ПРИХОДЯТ ДОМОЙ, НЕ ГРУЗИТЕ ИХ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ, А ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ИХ ДЕЛАМИ, САМОЧУВСТВИЕМ. ДАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ ХОТЬ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОБЫТЬ В ТИШИНЕ. - НЕ ПРОСИТЕ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК СДЕЛАТЬ ВАМ ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ПРОСЬБАМ РОДИТЕЛЕЙ. ЛЮБИТЕ СВОИХ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ! ПОМНИТЕ, ЧТО И В ВАШИХ СИЛАХ СДЕЛАТЬ СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ!!! |
ФГОС в начальной школе |